«Инновации в техносфере образования. ШКОЛА И МУЗЕЙ»

Со 2 сентября по 15 ноября на выставочной площадке Московского центра технологической модернизации образования развёрнута экспозиция «Инновации в техносфере образования. ШКОЛА И МУЗЕЙ», представляющая инновационные решения для образовательных учреждений.

Экспозиция является совместным проектом Департамента образования и Департамента культуры города Москвы. Она включает в себя материалы 17-ти ведущих столичных музеев, среди которых Музей Московского Кремля, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей, Музей-панорама «Бородинская битва», Государственный Дарвиновский музей и другие.

Все представленные музейные проекты предполагается в дальнейшем использовать непосредственно в образовательном процессе в рамках классной и внеурочной учебной работы.

С 9 по 17 сентября экспозицию сопровождала насыщенная деловая программа. В нее были включены семинары и мастер-классы по проведению уроков. Представители музеев рассказали о своих образовательных проектах, вызвавших интерес и вопросы педагогов.

В течение недели семинары посетили в общей сложности более 250 представителей образовательных учреждений, сотрудников сферы культуры, экспертов. Активный диалог между учителями и музейными работниками породил много интересных предложений по дальнейшему сотрудничеству.

Во вторник, 24 сентября, по итогам работы деловой программы экспозиции в «ТемоЦентре» прошла открытая дискуссия под общей темой «Музей – пространство непрерывного образования. Опыт предыдущих лет и новые формы взаимодействия». В ходе дискуссии состоялся обмен мнениями и практическими предложениями, связанными с расширением просветительской деятельности.

Темы дискуссии касались партнёрства и взаимодействия школ и музеев, музейной культуры, качеству музейных электронных продуктов, форме подаче информации. Также рассматривались вопросы доступности предлагаемых услуг и различные предпочтения при выборе образовательных программ.

В дискуссии приняли участие представители Департамента образования и Департамента культуры города Москвы, руководители и работники ведущих музейных комплексов, представители окружных управлений столичного образования, методисты и педагоги-организаторы по музейной работе.

Участники итогового совещания пришли к единому мнению о необходимости пропаганды и освоения культурного наследия подрастающим поколением. Одним из наиболее современных инструментов этой деятельности сегодня являются электронные издания и ресурсы социокультурного характера, которые необходимо включать в образовательный процесс и внеурочную деятельность московских школьников.

http://www.youtube.com/watch?v=pDioQ6GU6Rk&feature=youtu.be